МОУ «Кзыл-Камышская
начальная школа – детский сад, в котором функционирует одна разновозрастная группа для
детей от 2 до 7 лет.
Национальный состав
населенного пункта (деревни) - татары. Поэтому образовательный процесс в детском
саду ведется на татарском языке, начиная с 5 лет, дети изучают русский язык.
Наряду с приобщением детей к татарской национальной культуре в нашем учреждении
формируются представления о русской и чувашской культуре.
Работа в данном
направлении ведется в тесной связи с начальной школой, поддерживается связь с сельским домом культуры.
В ДОУ реализуются
следующие комплексные программы: Программа
воспитания ребенка-дошкольника/ Отв. ред. О.В.Драгунова.- Чебоксары, 2006;
Кашапова М.Ф. Балалар бакчаларында сөйләм үстерү программасы (Программа по развитию
речи в детском саду); Казань: Магариф,2004; а также парциальная программа по обучению
русскому языку: «Изучаем русский язык». Автор: Гарипова
В детском саду созданы условия по приобщению детей к национальной культуре.
В одном из кабинетов находится мини-музей, где представлены орудия труда,
монеты, полотенца, платки и скатерти с народной вышивкой. Выделено место и
документальным источникам: старинные книги и разные записки основателей
деревни; красочный альбом, посвященный 80-летию Кзыл-Камыша. Большое место
уделено национальной одежде и украшениям. Среди костюмов представлены мужской,
женский и детский варианты: камзолы, платья, рубахи, головные уборы (тюбетейка,
калфак), обувь (читек).
В здании школы-сад имеется маленькая библиотека, которая располагает
детской литературой (сказки, стихи, потешки).
В одном из кабинетов эстетично оформлена комната отдыха с элементами
национальных узоров.
В групповом помещении детского сада создана развивающая среда,
направленная на формирование положительного отношения к национальной культуре
своего народа на основе подбора фольклорного материала, предметов одежды,
национального орнаментального, декоративно-прикладного искусства: на стенах нарисованы
образы народных героев (Танбатыр, Былтыр) и иллюстрации к татарским сказкам
(«Су анасы», «Шурале», «Эч кыз» («Три дочки»).
Главным элементом предметно-развивающей среды является уголок «Ачык
сандык» («Бабушкин сундук»), где представлены куклы в народных костюмах,
альбомы на данную тему, образцы вышивок, платки и тюбетейки.
Проводятся циклы
художественно-познавательных занятий по ознакомлению с разными видами
национального искусства, особенностями художественного образа, выраженного в
слове, музыке, танце.
Образовательные работы с детьми проводятся в тесной связи с семьей.
Организация совместных национальных праздников с активным участием детей в их
подготовке и проведении вместе с родителями: изготовление костюмов, атрибутов
для проведения национальных игр, подарков для победителей и участников
конкурсов, приготовление национальных кушаний, оформление места проведения
плакатами, стягами с национальной символикой. Организация массовых игр,
хороводов, розыгрышей.
Национальные праздники носят сезонный характер. Один из любимейших
праздников татарского народа Сабантуй – праздник древний и новый, праздник
труда, в котором сливаются воедино красивые обычаи народа, его песни, пляски,
обряды.
Сабантуй привлекателен своей красочностью и
приобщение к нему детей, их активное участие в них совместно со взрослыми
вызывает яркие положительные эмоции, дает заряд проявлению творчества и
оставляет глубокий след на всю жизнь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий